страны отели описание статьи новости события статьи интересное природа культура музеи история события кафе кухня напитки транспорт фотографии путешествия экскурсии события животные цветы музеи, выставки усадьбы, парки рассказы контакты

Статьи | Эстония | Интересное | Маяк Кыпу. Достопримечательности Эстонии

Маяк Кыпу. Достопримечательности Эстонии

Маяк Кыпу. Достопримечательности Эстонии Фото: 7is7.com

Маяк Кыпу, находящийся на Хийумаа - втором по величине острове Эстонии, является самым старым в мире работающим маяком. Он начал действовать еще в 1531 году. Высота маяка 36 м над уровнем земли и 102 м над уровнем моря его свет виден на море на расстоянии в 35 морских миль.

В эстонском языке слово Koop, родительный падеж kopu (кыпу), означает «тихий звук». Прежде маяк был более известен под названием Дагерорт – из шведских dag– «день» (dager – «день, дневной свет, свет») и ort – «место, край, пункт», а также «мыс».

Официально время постройки маяка относится к началу 15 в. (периоду расцвета Ганзейского союза). Строительство башни началось в 1505 и продолжалось с перерывами 26 лет. Впервые костер на верху башни зажгли в августе 1531. Уже в то время башня маяка представляла собой четырехгранную призму с массивными контрфорсами по направлениям главных делений компаса. До высоты 24 м башня состояла из сплошного булыжного камня, связанного крепким цементом. Всего в тело башни было уложено более 5000 кубометров камня, и ее общий вес составил почти 12 тыс. тонн. На высоте 24 м находилось нижнее помещение с 2 окнами, ориентированными на восток и запад, в котором размещались служители. Над этим помещением было еще одно, в котором имелась лебедка в виде деревянного шпиля на железной оси, шкива и троса для подъема дров. Позднее по восточному контрфорсу башни устроили деревянную лестницу. Над верхним помещением находилась площадка, на которой на решетке раскладывали костер из сухих смолистых дров. В тихую и ясную погоду огонь был виден на 15 миль, однако в бурную погоду огонь часто заливало дождем и разбрасывало ветром.

Первые письменные свидетельства о маяке встречаются у Виттенбурга (1644). Эту башню видели также Дилих (1604) и Олеариус (1635). При шведах Дагерортский маяк был отдан на арендное содержание Тимену Корнелису. В 1659 маяк был надстроен, и его высота достигла 36,5 м. В 1660 граф Аксель Юлий де-ла-Гарди купил у шведского правительства за 38000 риксталеров весь остров Даго, вместе с маяком, и принял на себя обязательство освещать его с вознаграждением в 800 риксталеров.

При Петре I со всех кораблей, следовавших мимо Даго в Ревель, Нарву, Выборг и Ниеншанц, собирали «огневые деньги». В то время маяк освещался регулярно с 15 августа по 30 декабря, а также с 15 марта по 30 апреля. Таким образом, Дагерортский маяк – первый в русских водах Балтийского моря маяк, служивший для целей коммерческого судоходства.

В 50-х годах 18 в. огонь поддерживался с середины марта до конца апреля, затем с середины августа до конца года, причем зажигали его спустя час после захода, а тушили на час ранее восхода солнца. В 1766 маяк был передан графине Эббе Маргарите Штенбок вместе с имением Хоренхольм. В 1792 это имение купил барон Роман Унгерн-Штернберт. Он просил у государства 5000 рублей серебром ежегодно на освещение маяка. Дело в том, что тогда для поддержания огня требовалось около 2000 куб. саж. дров в год. За многие годы существования маяка весь лес вокруг него вырубили, и дрова приходилось доставлять издалека, причем с подъемом в гору. Однако из казны поначалу выделялось всего по 3000 руб. В 1796 государство платить вообще перестало, но барон поддерживал освещение маяка до 1805, распределив поставку дров между жителями ближайших крестьянских дворов, освободив их от других работ.

В 1805 российское государство приняло на себя освещение маяка. Сразу же после этого началась капитальная перестройка башни. Ее отремонтировали, покрасили в белый цвет. В южном контрфорсе в каменной кладке вырубили ход наверх, устроив там каменную лестницу. Говорят, года 3-4 назад, пьяный фин слетел с самого верха, пересчитал все ступеньки и отделался сломанной рукой.

Оба служебных помещения восстановили, а на верхней части башни общей высотой около 35 м поставили фонарь, освещаемый 23 масляными лампами с посеребренными рефлекторами. Не освещалась только восточная сторона. В 1845 над светооптическим аппаратом устроили деревянное фонарное сооружение со стеклами. В 1854 башню снова отремонтировали, заделав появившуюся на вершине трещину. В то время маяк освещали каждую ночь с 1 июля по 1 мая следующего года (10 месяцев в году). Лампы зажигали строго в момент захода солнца и тушили не ранее восхода.

В 1859 фактически возглавлявший русский флот на посту управляющего Морским министерством великий князь Константин Николаевич (сын Николая I) в звании генерал-адмирала принял решение о замене осветительного аппарата маяка на более совершенный аппарат френелевского типа 1 разряда с проблесками. В соответствии с этим решением 1 мая 1860 был введен в действие такой вращающийся аппарат с видимостью огня на расстоянии до 50 км. Аппарат, изготовленный на заводе Лепота в Париже, приводился в равномерное движение со скоростью 1 оборот в 4 минуты с помощью часового механизма с гирей. В аппарате находилась одна лампа системы Карселя с 4 концентрическими светильнями. Очищенное сурепное масло подавалось в лампу с расходом около 0,5 кг/час насосом, приводившимся в действие тем же часовым механизмом. Если масло в лампе заканчивалось, то начинал звонить колокольчик внутри аппарата. Аппарат, размещенный на площадке с чугунной галереей, защищал цилиндрический фонарь высотой около 3 м с большими зеркальными шлифованными стеклами. Маяк обслуживала команда из 7 человек нижних чинов, один из которых находился наверху постоянно.

В 1869 контрфорс, в котором находилась лестница, покрыли досками. В 1883 на маяке установили телеграфную станцию, для чего при маяке специально построили деревянный дом. Около маяка имелась спасательная станция, в составе которой находились два спасательных бота-крейсера «Великий князь Константин Николаевич» и «Великий князь Алексей Петрович». Они должны были по очереди держаться наветренной стороны банки Некмангрунд и предупреждать суда, подходящие слишком близко к банке, а также оказывать помощь терпящим бедствие. Боты были окрашены красной краской, имели слово «Некмангрунд», написанное большими белыми буквами на бортах. Боты были оснащены коричневыми парусами и ревунами для подачи звуковых сигналов.

В 1898 телеграфное оборудование сняли и вместо него разместили телефонную станцию. В 1900 на всемирной выставке в Париже приобрели новейшую французскую свето-оптическую систему, которую установили на маяке в 1901. Система приводилась во вращение при помощи подвешенного груза 400 кг. В составе светооптического аппарата имелась керосино-калильная светооптическая установка, которая вращалась в ртутной ванне практически без трения. В 1901 выполнили очередной капитальный ремонт башни, кладовых, других зданий и сооружений. В 1940 к маяку подвели ЛЭП от государственной сети.

Во время Второй мировой войны башня маяка сильно пострадала, фонарное сооружение и оптический аппарат были разрушены. Однако благодаря прочным каменным стенам повреждения башни не стали фатальными, и ее удалось быстро восстановить. В последующие годы навигационное оборудование на маяке подверглось существенной модернизации. В частности, в 1949 на маяке смонтировали неподвижную светооптическую систему, а в 1963 – поставили более совершенную оптическую систему ЭМВ-3.

Полный капитальный ремонт маяка был произведен в 1957. В начале 1970, затем в 1979...1981 годах в связи с прогрессирующими разрушениями неоднократно производился ремонт наружных стен, однако полностью остановить процессы разрушения отдельных мест кладки стен не удалось. В 1982 снова провели капитальный ремонт башни вместе с благоустройством территории маяка. Одновременно был установлен светооптический аппарат ЭМВ-930М с дальностью видимости огня 26...30 миль.

Сейчас маяк - достопримечательность острова. Кроме самого маяка здесь можно увидеть место жительство его владельца, баню, а также машинное помещение, и все это входит в список объектов архитектурного наследства.

Источник www.las-flores.ru

 

Информация размещена на сайте Натива.ру

Интересное Эстонии

Маяк Кыпу

Маяк Кыпу. Достопримечательности Эстонии Маяк Кыпу, находящийся на Хийумаа - втором по величине острове Эстонии, является самым старым в мире работающим маяком. Он начал действовать еще в 1531 году. Высота маяка 36 м над уровнем земли и 102 м над уровнем моря его свет виден на море на расстоянии в 35 морских миль. В эстонском языке слово Koop, родительный падеж kopu (кыпу), означает «тихий звук». Прежде маяк был более известен под названием Дагерорт...

Таллинн. Старый город

Таллинн, Старый город В 1997 году историческая часть Таллинна – Старый город – был включен в список мирового наследия ЮНЕСКО. Особую значимость Старому городу Таллинна придает его уникальная средневековая архитектура и неповторимый дух старины, который другие столицы Северной Европы во многом уже утратили. В Таллинне, как в одном из наиболее прекрасно сохранившихся городов средневековой Европы, остались практически без изменений сеть улиц сформировавшиеся в период с XI по XV век.

Все статьи по Эстонии

Таллинский Музей под открытым небом

Таллинский Музей под открытым небом Таллинский Музей под открытым небом расположен на окраине города в районе Рокка-аль-Маре. Экспонатами здесь служат дома и хуторские дворы, строившиеся на территории Эстонии на протяжении нескольких столетий. Устроители музея хотели воссоздать...

Интересное

Россия
Почему стоит провести отпуск на Кольском полуострове?

Почему стоит провести отпуск на Кольском полуострове? Большая часть туристов едет на Кольский полуостров ради того, чтобы увидеть Северное сияние, и оно того стоит. Это невероятное зрелище не оставит равнодушным никого. Равно как и красота местных пейзажей.

Черногория
Что стоит знать перед поездкой в Черногорию?

Что стоит знать перед поездкой в Черногорию? Черногория - маленькая страна. Большая часть ее поверхности покрыта красивыми горными массивами. Столицей является Подгорица, а крупнейшими городами - Котор и Будва. Самым большим достоянием Черногории является ее живописное побережье и чистые пляжи.

Турция
Что можно посмотреть в Турции?

Что можно посмотреть в Турции? Туристы, желающие погрузиться в другую культуру, могут поехать в Турцию. В этой стране созданы все возможности для пляжного и экскурсионного отдыха. На курортах открыты гостиницы разных категорий, поэтому туристы без труда найдут, где остановиться.

Наверх

Маяк Кыпу. Достопримечательности Эстонии Информация с сайта Натива.ру 2008-2023