страны отели описание статьи новости события статьи интересное природа культура музеи история события кафе кухня напитки транспорт фотографии путешествия экскурсии события животные цветы музеи, выставки усадьбы, парки рассказы контакты

Статьи | Замбия | Интересное | Лусака. Столица Замбии

Лусака. Столица Замбии

Лусака. Столица Замбии Лусака. Столица Замбии Лусака. Столица Замбии Лусака. Столица Замбии

Первая же поездка на такси по Лусаке из аэропорта до гостиницы становится для каждого гостя Замбии незабываемым событием. Лусака – это не просто по-восточному шумный и неорганизованный город. В глазах европейца Лусака предстает практически непреодолимым хаосом. Поначалу у большинства свежеприбывших возникает непреодолимое желание как можно быстрее выбраться из этой неразберихи. Но уже "на второй взгляд" открывается особый шарм замбийской столицы и этот город если не влюбляет в себя, то уже не представляется таким отвратительным, как это казалось совсем недавно.

До 1905 года на месте нынешнего грязного мегаполиса располагалась деревушка с романтическим названием Манда, к которому европейские колонисты Северной Родезии добавили "Хиллс", и стало место сие называться Манда Хиллс (Manda Hills). От Ливингстона , выполнявшего роль столицы Родезии, протянули железнодорожную ветку, и будущая Лусака начала свой стремительный рост, уже к 1935 году став главным политико-экономическим центром этой британской колонии. В 1964 году, сразу же после провозглашения независимости Замбии, Лусака стала ее полноценной столицей.

Город Лусака – это результат мучительного поиска собственного пути, который прошли все народы Африки или который им еще предстоит пройти: зажатые между традициями и современностью, между зависимостью и собственными инициативами, между оккупацией и колониальными хозяевами, социалистической независимостью и демократией.

Лусака относится, как и все африканские города, к "настоящей Африке", ибо не только природа и дикие территории определяют сегодня силу, энергию и особенности Черного континента. Рынки Лусаки представляют собой хаос, подобный движению в пчелиных ульях. Тысячи рыночных прилавков, рестораны, парикмахерские, торговцы рыбой, продавцы фруктов, передвижные лотки и всевозможные кушанья. Коллекции одежды секонд-хэнд, которая поступает сюда из Европы и США, с удовольствием покупают не только местные жители, но и западные туристы.

За последние годы Лусака изменилась до неузнаваемости. Во время прогулок по городу сразу можно заметить большое количество совершенно новых магазинов, а также огромное количество строительных площадок. Идет реставрация старых исторических зданий, рядом сооружаются новые дома и комплексы.

В городе появился свой университет, который открывает широкие перспективы перед всей страной. Теперь замбийские студенты не имеют необходимости отправляться за знаниями в другие страны, их можно получить и на родине. Со всеми новшествами и изменениями город представляет собой наглядный пример, какие возможности несет с собой экономическая свобода.

Но, несмотря на активную приватизацию и все экономические усилия и инициативы, Замбия продолжает оставаться одной из наиболее бедных стран в мире. Лусака на своих 70 квадратных километрах наглядно показывает все проблемы этого африканского государства: после провозглашения независимости население города увеличилось почти втрое и продолжает расти изо дня в день, потому что по-прежнему многие замбийцы отправляются в поисках работы и пропитания в свою столицу.

Никакого контроля за таким массовым наплывом людей не ведется, по причине чего город испытывает проблемы с перенаселением. И действительно, Лусака является одним из наиболее быстрорастущих городов в мире. Увеличение территории города происходит без всякого плана, мегаполис прирастает высотными домами, пригородами и трущобами совершенно спонтанно.

Чрезвычайным преимуществом Лусаки представляется ее замечательный климат: лето здесь теплое и солнечное, ветра приносят в город освежающую прохладу, а зимы с температурами между 10 и 26 градусами Цельсия тоже представляются весьма мягкими. Влажность же воздуха не превышает 40%.

В дополнение к климатическим соблазнам, Лусака готова предложить своим гостям сравнительно широкую палитру гостиниц практически на любой кошелек. Кроме того, столица со своим городским аэропортом является важным транспортным узлом в этой части Африки и, благодаря своему расположению, представляется отличным исходным пунктом для путешествий по Замбии и соседним странам.

Столица Замбии не былa и вряд ли когда-либо станет туристическим центром. Это типично африканский 3,5 миллионный город, напоминающий безмерно разросшуюся деревню с одной-единственной главной улицей где полтора десятка явно "советских" высотных зданий, часть из которых еще и заброшена. И вокруг - трущобы городской нищеты, пребывание в которых не только необязательно, но еще и категорически опасно.

Гуляя по центральной улице Лусаки, носящей название "Cairo road", можно угадать исторические вехи молодого государства еще до того, как вы прочитаете его историю.

В центре Лусаки расположено исторические здание отеля Lusaka, построенное в 1912 году, и получившее свое нынешнее название в 1926 году. В те годы население города составляло всего лишь 2300 человек, треть из которых составляли европейцы. Это приятное колониальное здание стояло посреди зеленеющих парков, и ничто не нарушало степенного ритма жизни его обитателей.

Здание национальной ассамблеи и Национальный музей Замбии. Это не просто дом, а национальный музей государства, казалось бы эпицентр гордости замбийцев и магнит для туристов - окружен корявым ржавым забором, за которым поросший бурьяном и заваленный мусором пустырь. Кран, по словам местных, стоит уже много лет. А вдруг надумают достроить что-то? Пусть уже лучше остается, решили городские мужи, забросив в начале 90-ых и стройку и кран, ибо оплачивать все это стало некому - СССР почил в бозе.

Неподалеку от Национальной ассамблеи расположен монумент свободе и независимости. Монумент свободы отражает чрезвычайно сложную ситуацию, сложившуюся в Африке в 60-70 годы ушедшего XX века. Колониальные империи британцев, французов и португальцев стремительно рушились, и высвободившиеся народы Африки стремительно бросались делить землю и имущество, оставшееся от белых.

Замбийский лидер в те годы, Кеннет Каунда, надо отдать ему должное, сделал все во имя сохранение целостности Замбии, и не допустил никаких межплеменных распрей. Далось это непростой ценой, ибо Замбия превратилась в проходной двор и базу для оппозиций всех мастей и народностей. Именно с территории Замбии действовали отряды Чимуренги против белого руководства Южной Родезии, руководимые нынешним президентом Зимбабве, Робертом Мугабе. Кроме того, под давлением советского блока, Каунда позволил повстанческим движениям Анголы, Мозамбика и ЮАР использовать территорию Замбии. Это не могло не сказаться на отношениях этой страны со своими соседями.

Замбия, географически не имеющая выхода к морю, и к началу 70-ых годов окончательно испортившая отношения со всеми своими соседями, столкнулась с необходимостью искать выход в во внешний мир. Граница с Родезией была закрыта, ЮАР закрыла границу для замбийских товаров и потребовала изгнания с территории Замбии АНК, чей лидер, Нельсон Мандела, стал позднее первым черным президентом ЮАР. Отношения с Конго были плохими, в Анголе шла война. В итоге при помощи китайцев началось строительство железной дороги Tazara, ведущей из Лусаки в танзанийский Дар-Эс-Салам, что на берегу Индийского океана. Блокада была прорвана, а туристы по сей день имеют возможность прокатиться через весь юг Африки на поезде. Если, конечно, вас не смущает провести в вагоне от 2 до 6 дней, в зависимости от вашей кармы и технического состояния древних локомотивов.

Железнодорожный вокзал Лусаки пусть не вселяет в вас романтические мысли на тему транс-африканского турне в стиле хемингуэевских "Снегов Килиманджаро". Дело в том, что вокзал Лусаки порождает лишь два пассажирских поезда в неделю в Ливингстон, ездить на которых не рекомендуют сами же кассиры (которые появляются в здании вокзала исключительно в день отправления поездов). Просто состояние путей и подвижного состава таково, что даже четко следуя расписанию вы при самом идеальном раскладе преодолеете 470 км пути до Ливингстона за 18 часов. Для сравнения, вполне цивильные автобусы, отправляющиеся каждый час с автостанции, расположенной аккурат напротив вокзала, доставит вас в Ливингстон всего за 7-8 часов.

 

Информация размещена на сайте Натива.ру

Интересное Замбии

Лусака

Лусака. Столица Замбии Первая же поездка на такси по Лусаке из аэропорта до гостиницы становится для каждого гостя Замбии незабываемым событием. Лусака – это не просто по-восточному шумный и неорганизованный город. В глазах европейца Лусака предстает практически непреодолимым хаосом.

Все статьи по Замбии

Интересное

Китай
Что посмотреть в Китае во время туристической поездки

Что 

посмотреть в Китае во время туристической поездки Китай – это крупнейшая азиатская страна с быстрым эконмическим ростом и множеством туристических объектов, самым грандиозным из которых является Великая Китайская стена. Вообще же, в КНР есть множество интересных строений, но при этом мало природных достопримечательностей.

Россия
Почему стоит провести отпуск на Кольском полуострове?

Почему стоит провести отпуск на Кольском полуострове? Большая часть туристов едет на Кольский полуостров ради того, чтобы увидеть Северное сияние, и оно того стоит. Это невероятное зрелище не оставит равнодушным никого. Равно как и красота местных пейзажей.

Черногория
Что стоит знать перед поездкой в Черногорию?

Что стоит знать перед поездкой в Черногорию? Черногория - маленькая страна. Большая часть ее поверхности покрыта красивыми горными массивами. Столицей является Подгорица, а крупнейшими городами - Котор и Будва. Самым большим достоянием Черногории является ее живописное побережье и чистые пляжи.

Наверх

Лусака. Столица Замбии Информация с сайта Натива.ру 2008-2023