Новости | Япония | Природа | Возле Японии обнаружили мегавулкан

2013-09-08

Возле Японии обнаружили мегавулкан

На дне Тихого океана в полутора километрах от Японии обнаружен самый большой вулкан на Земле. Гигантский мегавулкан открыли американские геофизики из Техасского университета A&M. Размеры обнаруженного вулкана сопоставимы с размерами Великобритании. Ученые также сравнивают его с горой Олимп на Марсе – самым крупным вулканом Солнечной системы.

Вулкан обнаружен на дне северо-западной части Тихого океана в районе поднятия Шацкого. Самое большое плато на поднятии — это и есть вулкан. Гора по большей части находится в воде, ее диаметр достигает 625 км, а высота равна 4 км. Диаметр вулкана на 85 км больше марсианского Олимпа, однако его высота в два раза ниже «кузена» с другой планеты.

Вулкан назвали Таму — по аббревиатуре университета Texas A&M University. Результаты работы ученых опубликованы в журнале Nature Geoscience. Вулкан Таму в последний раз извергался 140 млн лет назад, говорит руководитель исследования Уильям Сэгер. Мегавулкан расположен в месте схождения трех тектонических плит.

Бурение в этом районе показало, что Таму состоит из лавовых отложений. Ранее считалось, что здесь находятся несколько вулканов, лавовые потоки которых накладываются друг на друга. Однако геофизики из Техаса доказали, что это единое вулканическое сооружение.

Во время сейсмического зондирования ученые установили, что лавовые потоки исходят из одной точки — из массива Таму. У всех потоков существует единый центральный жерл, что доказывает мнение специалистов.

Уильям Сэгер из Техасского университета говорит, что Таму относится к классу щитовых вулканов. Эти вулканы имеют большую площадь и пологие склоны. Ранее самым крупным вулканом этого класса считался гавайский Мауна-лоа, диаметр которого не превышает 100 км.

Источник: kpravda.com

Природа. Япония

Возле Японии обнаружили мегавулкан

Возле Японии обнаружили мегавулкан На дне Тихого океана в полутора километрах от Японии обнаружен самый большой вулкан на Земле. Гигантский мегавулкан открыли американские геофизики из Техасского университета A&M. Размеры обнаруженного вулкана сопоставимы...

Россиянам разрешили любоваться сакурой

Россиянам разрешили любоваться сакурой В ближайшее время в Японии начнет цвести сакура. Традиционно это самое туристическое время. Однако в этом году из-за цунами и землетрясений в Японии практически не будет туристов. К счастью, это не коснется россиян - МИД России объявил о снятии запрета на въезд в Японию.

Все новости по Японии

Как получить туристическую визу в Японию

Как получить туристическую визу в Японию Замки Химэдзи и Мацумото, гора Фудзияма, ночной Токио. Перечислять достопримечательности Страны восходящего солнца можно бесконечно долго. Чтобы увидеть их, нужна туристическая виза в Японию, которая даст право путешественникам въехать в эту страну. Обратиться за ней нужно в консульский отдел или в визовый центр.

Японские ножи

Японские ножи Сейчас не только на профессиональных кухнях, но и у обычных людей стали появляться японские ножи. Это не удивительно, ведь в Японии древние традиции изготовления холодного оружия, которые они начали применять и для обычной жизни.

В Японии в разгаре фестиваль гортензий

В Японии в разгаре фестиваль гортензий В Японии много праздников, посвященных природе. Например, в июне в стране проходит Адзисай Мацури - фестиваль гортензий. Их сажают во многих храмах, так что осмотр достопримечательностей можно легко совместить с любованием красочными гортензиями.

Возле Японии обнаружили мегавулкан Информация с сайта Натива.ру 2008-2023