|
||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||
|
Новости | Россия | Железные дороги | Кругобайкалку защитят от камнепадов и селей Кругобайкалку защитят от камнепадов и селей2012-05-13 ![]() На Кругобайкальской железной дороге заканчивается строительство защитных сооружений от селевых сходов и лавин. За 80 лет здесь произошло больше тысячи камнепадов, сходов грунта. За неполный век - 400 раз прерывалось движение, 14 крушений поездов. Ежегодно природа Байкала берет дань с железнодорожников. На сорока километрах из 50-ти - опасные участки. - Сложный план, в смысле уклонов, и профиль. Вы же видите: изобилует кривыми малого радиуса, но в то же время он является горным и опасным для эксплуатации как скально-обвальный участок, - рассказывает начальник Слюдянской геобазы ВСЖД Александр Чубаров. Ежегодно 175 откосов, это почти 85 километров, обрабатывали команды альпинистов. Камни собирались вручную, склоны покрывались бетонной смесью. Гарантия невысокая, стоимость - 6 тысяч рублей за кубометр. Сейчас решили использовать дургую технологию - Натягиваем сетку, "Стилгред" называется. Обеспечиваем безопасность движения для поездов, чтобы скалы не обваливались на железнодорожный путь, применяется вот такая технология, - говорит начальник участка подрядной организации Евгений Зверев. Еще одна головная боль путейцев - паводки, трасса пересекает десятки мелких и крупных рек. В июле 71-го водой было разрушено несколько мостов, 5 километров пути размыто. Движение прервалось почти на 5 суток. Ущерб - миллиарды рублей. Чтобы избежать повторения, пришлось создать целую систему водоотводов. Постоянно портит дорогу и сам Байкал. Изначально железнодорожная ветка шла там, прямо по берегу озера. Кругобайкалка. Местность там идеальная, гладкая, как стол. Однако практически после каждого шторма полотно приходилось восстанавливать. Перенести железнодорожные пути подальше от Байкала возможность появилась только в 50-е годы 20 века, с появлением мощных электровозов, способных вытягивать составы в крутые подъемы. Там, где "железку" не удалось отвести от озера, строятся целые системы защиты от волн. С виду обычные кучи камней, однако их можно назвать ноу-хау. Под действием волн конструкция меняет очертания и гасит силу стихии. Источник: Байкал24
![]()
|
новостиПочему туристам стоит ехать на Кавказ?Почему стоит купить GPS-трекер?Особенности работы медицинских компрессоровБлейд-сервер: достоинства и недостаткиКак общественный контроль сможет повысить безопасность на автодорогахвсе новости событияВыставки в Аптекарском огороде50-часовой танцевальный марафон в ритме танго в СудакеПарад трамваев в МосквеФестиваль Антоновские яблоки в ЕльцеГастрономическая неделя в Ярославлевсе события статьиПочему стоит провести отпуск на Кольском полуострове?Где поесть в Казани?Как выбрать местоположение отеля в Сочи?Топ-5 лыжероллерных трасс Москвы и областиКак туристам получить кэшбэквсе статьи
|
||||||||||||||||||||
|