|
||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
|
События | Россия | Выставки | Выставка греческого искусства: Эллада – видение моих снов Выставка греческого искусства: Эллада – видение моих снов2012-08-02 - 2012-09-03. ЦВЗ Манеж, Санкт-Петербург В Санкт-Петербургском ЦВЗ Манеж 2 августа в откроется выставка «Эллада – видение моих снов». Более 100 греческих авторов на примере 150 живописных и графических произведений познакомят с искусством Греции последних двух столетий из собрания музея Салоники. Масштабный и разнообразный по художественному материалу проект «Эллада — видение моих снов» организован в рамках празднования 10-летнего юбилея культурного сотрудничества городов-побратимов Санкт-Петербурга и Салоник и включает в себя три выставки. «Искусство Греции конца ХIХ — ХХ веков. Три поколения мастеров» — представляет одна из значимых в стране Муниципальная галерея города Салоники. Два других проекта известных петербургских художников вдохновлены духом Эллады, проникнуты мотивами и эстетикой Великой Греции. «Моя Таврида» — с ней нас знакомит Игорь Петров, виртуозный живописец, воссоздавший романтическую и лучезарную атмосферу античного Причерноморья. И «Параллельные миры» — туда, в энергетическое пространство своего «античного» чувствования погружает нас мощное воображение очень разных по стилю художников — Л. Казбекова, А. и Л. Кондуровых, В. Лукки, В. Михайлова, Н. Николаевой, А. Талащука, О. Яхнина. Муниципальная галерея Салоник впервые распахивает свои двери для российского зрителя. Более 100 греческих авторов на примере 150 живописных и графических произведений знакомят нас с искусством Греции на протяжении двух столетий — с 1890-х по 2000-е годы. Это и так называемая «Мюнхенская школа», яркие представители которой — Николаос Гизис (1842-1901) и Никифорос Литрас (1832-1904) — демонстрируют приверженность традициям академизма, обогащенного экспрессией набиравшего силу модернизма. И последующее за ними «Поколение тридцатых», творческие поиски которого способствовали формированию новой греческой культурной идентичности ХХ века. Этому поколению принадлежат Ренгос Поликлитос, Спирос Папалоукас, Никос Энгонопулос — наиболее известный греческий сюрреалист. 50-70-е годы были отмечены в греческом искусстве заметным поворотом к абстрактному направлению. Падение хунты (1974) дало резкий толчок созданию нового культурного климата в стране и рождению яркого поколения творческой молодежи. Искусство этих художников, соответствуя греческому видению мира и жизни, вывело изобразительную культуру страны на новый виток современного развития, наполнив искусство последующих десятилетий стилистикой нового содержания. Экспозиция, посвященная этому хронологическому периоду -1980-2000, захватывает зрителя разнообразием художественных решений и форм. Предметно-изобразительная живопись соседствует с абстракцией, сдержанность языка минимализма с динамикой экспрессивного выражения, традиционность решений с экспериментаторскими поисками, реалистичность подхода в трактовке сюжетов с некой лубочностью, знакомящей с очарованием средиземноморского «наива», лирика и романтизм с брутальностью восприятия. Мировоззрению греческих художников всегда было свойственно развитое чувство соразмерности и гармонии. Эстетизм греческой культуры ХХ века также произрастает из разнообразной красоты окружающей природы и ее ландшафтов. Однако, сочетая память и реальность, прошлое и настоящее Великая Эллада раскроется перед нами в напряженном свете новой реальности модернизма, сквозь пронизывающий весь ХХ век процессы художественного смятения и катаклизмы. Выставка открыта до 3 сентября 2012 года. Источник: greek.ru
|
новостиИдеи для семейного отдыха в БашкирииМатериалы для благоустройства могилКак при дефиците средств обновить интерьер, если мебель устарелаКак использовать обрезную доску 2 сорта в хозяйстве и строительствеХарактеристики локальной очистной станциивсе новости событияВыставки в Аптекарском огороде50-часовой танцевальный марафон в ритме танго в СудакеПарад трамваев в МосквеФестиваль Антоновские яблоки в ЕльцеГастрономическая неделя в Ярославлевсе события
|
||||||||||||||||||
|