|
||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
|
События | Россия | Выставки | Марк Шагал. Мертвые души. Офорты к поэме Н.В. Гоголя Марк Шагал. Мертвые души. Офорты к поэме Н.В. Гоголя2012-12-17 - 2013-02-24. Екатеринбургский музей изобразительных искусств В Екатеринбургском музее изобразительных искусств открылась выставка «Марк Шагал. «Мертвые души». Офорты к поэме Н.В. Гоголя». Ранее экспозицию не вывозили в регионы, и ее можно было увидеть лишь в Третьяковской галерее, Государственном Эрмитаже или на родине творца – в Витебске. Теперь чести приобщиться к прекрасному миру художника удостоились и уральцы. Иллюстрировать поэмы – дело не очень благодарное: нужно учесть массу нюансов, включая и то, что автор произведения и так уже достаточно ярко обрисовал героев и ситуацию, оставив художнику очень мало пространства для воображения. А уж иллюстрировать поэмы Гоголя – и вовсе задача высшего пилотажа. Но Шагал перед трудностями не спасовал и в 1923 году начал создавать работы, которыми теперь восхищается весь мир. Сегодня рисунки Шагала, выполненные в смешанной технике: офорт, сухая игла и акватинта, являются не просто иллюстрациями к поэме Николая Васильевича, они могут самостоятельно рассказать историю небольшого губернского городка благодаря своей динамичности, живости и невероятной близости к тексту. И дело совсем не в мелочах, которым, кстати, здесь отводится второстепенная роль (даже лицо самого Чичикова изображено по-разному), а скорее в том, что в рисунках можно увидеть не героев, а сам сюжет, его развитие. В самой поэме образ персонажей приходит к нам через описания их убранства, стиля жизни, поведения, голоса. В иллюстрациях Шагала все точно так же и даже больше: зритель видит характер героя и воспринимает его не через отличительные качества («медвежесть» Собакевича или «закрытость и скупость» Коробочки), а через призму окружающей их действительности и конкретной ситуации. То есть это такой своеобразный комикс начала XX века (особенно учитывая тот факт, что Шагал рисовал офорты в хронологическом порядке поэмы), только более эмоциональный, живой и «красочный». Гротеск, ирония, простота восприятия и моментальная узнаваемость – все это присуще иллюстрациям Марка Шагала. Он очень полно и в то же время ненавязчиво показал зрителю сюжет поэмы, вычерчивая плавные линии на пергаменте взамен резкости, четкости и сарказму самого Гоголя. Можно сказать, это не иллюстрации даже, а сама поэма, только в другом, рисованном восприятии, не изменяющем самой сути произведения. И нужно обладать невероятным талантом, мастерством и творческим видением, чтобы так точно, но в то же время своеобразно и вдохновенно изобразить простоту и легкость, присущую манере повествования Гоголя. Глядя на работы Шагала, зритель невольно улыбается, вспоминая перлы Николая Васильевича про исторического человека Ноздрева, легкомысленных непроницательных людей и великую несущуюся Русь, которая не дает ответа. Выставка будет представлена в Екатеринбургском музее изобразительных искусств по адресу: ул. Вайнера, 11 до 24 февраля 2013 года. Часы работы выставки: вт., пт., сб., вс. – с 11.00 до 19.00 (касса до 18.00); ср., чт. – с 11.00 до 20.00 (касса до 19.00), пн. – выходной. Ксения Михайлова aktualno.ru
|
новостиИдеи для семейного отдыха в БашкирииМатериалы для благоустройства могилКак при дефиците средств обновить интерьер, если мебель устарелаКак использовать обрезную доску 2 сорта в хозяйстве и строительствеХарактеристики локальной очистной станциивсе новости событияВыставки в Аптекарском огороде50-часовой танцевальный марафон в ритме танго в СудакеПарад трамваев в МосквеФестиваль Антоновские яблоки в ЕльцеГастрономическая неделя в Ярославлевсе события
|
||||||||||||||||||
|